Контекстная реклама

Контекстная реклама по праву считается самым действенным способом привлечь заинтересованных посетителей на сайт.
Почему? В первую очередь благодаря тому, что она уместна. Она естественно выглядит на странице поисковика или сайта рекламной сети и показывается только тем, кто проявил свой интерес к товару или услуге поисковым запросом. Поэтому по ней кликают чаще, чем по другим видам рекламы.

Контекстная реклама — это вид интернет-рекламы, которая показывается в зависимости от поискового запроса пользователя к поисковой машине (например, в Яндекс или Google), или в зависимости от смысла конкретной веб-странички.

Где показывается контекстная реклама?
Например, вы хотите поискать в Яндексе информацию о холодильниках и вводите запрос «новый холодильник». Вместе с результатами поиска вы увидите небольшие текстовые объявления, (они расположены сверху, снизу и справа от результатов поиска), которые соответствуют вашему запросу и предлагают посетить сайт, где про эти холодильники можно найти информацию и купить их. В этом случае «» называется ключевым словом, по которому показывается реклама.
Такая реклама не раздражает интернет-пользователя, не «лезет в глаза», как яркие графические баннеры, и несет действительно полезную информацию. Часто этот вид рекламы называют поисковой рекламой (SEM – Search Engine Marketing).

Рекламные сети
Контекстная реклама также может размещаться в рекламных сетях сайтов.
Множество сайтов в интернете не продают напрямую ничего с сайта, они могут содержать информацию на конкретную тему, делают удобную навигацию по сайту и собирают на своих страницах множество пользователей, интересующихся данной темой. Владельцы таких сайтов ставят на страницы сайта специальный код рекламной сети поисковой машины (например, Яндекса) и зарабатывают деньги на размещении рекламы, которую за них подбирает поисковая система и которая будет потенциально интересна их посетителям.
В этом случае специальная система автоматически определяет тему каждой странички сайта и подбирает объявление, текст которого соответствует информации, опубликованной на ней. В итоге объявления о продаже автомобилей показываются на страничках про автомобили, объявления о продаже или покупке квартир — на страничках о недвижимости, и так далее.
Для уточнения смысла также используются ключевые слова — наряду с объявлением с текстом вроде «Покупайте наши холодильники со скидкой» можно указать ключевые слова «новый холодильник», «холодильник Super-Holodilnik» и тому подобные, чтобы система размещения лучше понимала, на каких страничках нужно показывать это объявление.

Как размещаются контекстные объявления?
Контекстная реклама создается и управляется с помощью специальных интерфейсов, где создаются объявления и ключевые слова и происходит оперативное управление рекламными кампаниями.
В России наиболее популярны:

  • Яндекс.Директ — российская система, позволяющая размещать рекламные объявления в поисковой машине «Яндекс» и в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) — на сайтах, где объявления показываются с помощью автоматического определения смысла страничек.
  • Google AdWords — система для показа контекстных объявлений на поисковой машине Google, второй по популярности в России, и в сети сайтов, где объявления также показываются с помощью автоматического определения смысла страничек.
Заказать